Разнообразие товаров на рынке и их схожесть по многим характеристикам значительно усиливают конкуренцию между производителями и заставляют их искать новые способы продвижения своей продукции. Одним из самых важных и действенных способов такого типа является упаковка товара. При ее правильном подборе спрос на продукцию может существенно повыситься.

Роль и функции упаковки в продвижении товара

Роль упаковки определяется той целью, ради которой она используется. Например, есть множество товаров, которые подлежат реализации только в упаковке – в этой ситуации она выполняет функции защиты и обеспечения сохранности продукта. В других случаях, когда она необязательна, целью может быть привлечение внимания к товару и его реклама.

Одна из главных маркетинговых функций упаковки – коммуникационная. С ее помощью покупатель получает первичные сведения о товаре – его название, внешний вид, возможное назначение, способ использования, состав и выполняемые функции. Именно на этом этапе важно заинтересовать покупателя, привлечь к товару и заставить его ознакомиться с ним ближе.

Коммуникационная функция граничит с функцией самообслуживания клиента. В этом случае роль продавца упраздняется – ему не нужно давать характеристику каждому товару, который заинтересует покупателя. Все необходимые первоначальные сведения он сможет получить и самостоятельно, после изучения упаковки.

Влияние упаковки на рост продаж товара

Задача упаковки – не столько продать товар, сколько привлечь к нему новых покупателей. Качественную продукцию будут продолжать покупать даже без наличия красивого оформления, а плохой товар в красивой упаковке во второй раз приобретут вряд ли. Продажи вырастут в том случае, если присутствуют оба компонента формулы успеха: качественный товар и привлекательное оформление.

Эффект от любой, даже самой успешной упаковки, почти всегда временный – через месяц, год или несколько лет потребителям надоест старый товар, и они начнут искать что-то новое. Важно уловить этот момент и вовремя принять меры.

Часто производители, желая вернуть спрос на товар и привлечь новых покупателей, используют такой метод, как смена упаковки или внесение изменения в ее дизайн. Сам товар при этом может оставаться прежним и абсолютно не изменяться – ни по потребительским свойствам, ни по внешнему виду. Изменения касаются лишь внешней оболочки товара – его упаковки, но спрос при этом может значительно возрасти.

Это хороший способ освежить продукт, придать ему более современный вид и привлечь внимание потенциальных покупателей. Однако в этом случае важно, чтобы сохранилась часть прежнего оформления – для узнаваемости продукта.

Некоторые производители, наоборот, делают упаковку для производимого товара элементом своего бренда – она не изменяется в течение длительного времени и узнаваема по всему миру (например, бутылки для напитков «Pepsi» и «Coca-Cola», упаковка батончика «Bounty» и т.п.). Это та ситуация, когда единожды потраченные на разработку товара и его упаковки средства продолжают работать на производителя и приносить ему стабильную прибыль в течение длительного периода времени.

Компании, предоставляющие услуги изготовления промо-продукции

    УпаковкаRU

    Регион: Москва и Московская область

    Наша производственная компания поможет Вам воплотить в реальность самые смелые, нестандартные и креативные идеи. Мы предлагаем широкий спектр услуг по ручным операциям, оперативной…


    Printdirect

    Регион: Россия

    Закажите печать фото, логотипа, надписей и других изображений на футболках, кружках, визитках и 100 других товарах. Больше 300,000 покупателей и тысячи компаний выбрали и рекомендуют…


    ООО "Аутлог"

    Регион: Москва и Московская область

    Компания ООО "Аутлог" (OUTLOG) оказывает следующие слуги по обработке товаров на территории собственного склада:


    1.Копакинг
    2.Упаковку/Переупаковку/Перетарку
    3.Термоусадку
    4.Сборку…