Для каждого товара упаковка играет свою роль – от простого средства хранения до важного маркетингового инструмента. Поскольку для большинства покупателей она является первичным источником информации о продукте, создавать ее нужно с учетом множества критериев. Производители должны знать, какие требования предъявляются к современной упаковке и на что обратить внимание при разработке ее дизайна.

Упаковка как источник информации

Приобретая новый товар, покупатели получают основной объем информации о нем именно при изучении упаковки. Чем больше данных она содержит, тем больше шансов привлечь клиента и заставить его совершить покупку. К основным сведениям, которые есть на каждой упаковке товара, можно отнести:

  • название производителя или торговой марки;
  • место изготовления;
  • назначение товара;
  • дата производства и срок хранения;
  • состав;
  • способ применения;
  • выгоды, получаемые от использования продукции;
  • энергетическая ценность (для пищевых продуктов).

Некоторые производители добавляют в оформление упаковки новые элементы, делая ее более интересной и привлекательной для покупателей. Например, это может быть:

  • рецепт приготовления блюда с использованием данного продукта;
  • размещение на упаковке интересной информации относительно истории возникновения товара;
  • проведение акций или розыгрышей, для участия в которых нужно собрать определенное количество элементов упаковки (например, крышки или штрих-коды);
  • внесение элементов игры (часто используется на детских товарах).

Все эти детали следует учесть и по возможности использовать при создании упаковки – это поможет выделить товар среди множества прочих и заинтересовать потребителей.

Критерии, которым должна соответствовать упаковка

Идеальная упаковка должна учитывать интересы как покупателя, так и производителя. В первом случае обеспечивается сохранность товара и его надлежащий внешний вид, а во втором – реклама продукции и ее выделение среди остальной массы. К наиболее важным характеристикам упаковки можно отнести:

  1. Удобство. Это относится как к хранению, так и к использованию товара (например, крышки на напитках, дозаторы на бутылках с жидкими моющими средствами, ручки на больших коробках и т.д.).
  2. Надежность и безопасность. При помощи упаковки сам продукт защищается от внешней среды, а также не допускается его воздействие на окружающих.
  3. Информирование. До покупателя доносятся все основные характеристики продукции и ее назначение. На многих упаковках размещены фотографии товара, в том числе в процессе использования.
  4. Экономичность и экологичность. Хорошая упаковка должна быть сделана из недорогих, но натуральных материалов – это позволит не оказать существенного влияния на цену и сделать акцент на защите окружающей среды.
  5. Привлекательность. Красивая и яркая упаковка в большинстве случаев заинтересует клиента, особенно если она имеет дизайн или отличительные элементы известной торговой марки.

Главное при разработке упаковки – выделить товар из окружения других подобных какими-то необычными деталями, не потратив при этом на ее создание много средств. Иногда брендами становятся товары, упакованные в самые простые коробки или бутылки – их простота и минимализм в итоге делают их узнаваемыми.

Компании, предоставляющие услуги изготовления упаковки

    Торнадо - Лого

    Регион: Москва и Московская область

    Компания ООО «ТорнадоЛого» производит упаковочные материалы различных видов на протяжении многих лет.

    Мы являемся лидером в своей сфере на отечественном рынке. На нашем производстве…


    Гофромир

    Регион: Москва и Московская область

    Общество с ограниченной ответственностью «ГофроМир» специализируется на производстве гофротары , гофрокоробов, картонной тары из 3-х, 5-ти слойного гофрокартона, а также из микрогофрокартона.

    Наша…


    Факел

    Регион: Москва и Московская область

    Компания ООО «Факел» предлагает Вам оптовые поставки картонной упаковки любой сложности изготовленной по Вашим требованиям. У нас можно заказать упаковку из картона разной плотности…